Вход в систему

Около 8% Химкинской дубравы вырубят под автотрассу

Более тысячи деревьев, что составляет примерно 8% Химкинской дубравы, планируется вырубить под автотрассу Москва-Петербург, заявил во вторник заведующий лабораторией лесной геоботаники Института лесоведения РАН Александр Маслов.
"Как показал подеревный пересчет древостоя на участке отвода под автостраду площадью 2,8 гектара, имеется 1305 деревьев, из них 1012 - живых... Дуб доминирует на участке отвода по числу живых деревьев - их 315, что составляет 31%, на втором месте идет береза - 23%, на третьем рябина - 16%", - сообщил Маслов, выступая на заседании комитета по общественному экологическому контролю при госкомпании "Автодор".
При этом, как показала оценка состояния дубравы, проведенная институтом лесоведения, краснокнижных растений ни на территории отвода под автодорогу, ни в самой дубраве нет. Тем не менее, ученый считает, что дубрава представляет значительную ценность.

"У меня вызывает удивление, что ни в 1980-х годах, ни в настоящее время Химкинская дубрава не вошла в число особо охраняемых природных территорий (ООПТ), что является косвенной причиной прохождения трассы по ее территории. Участок очень ценный и интересный. Но, к счастью, проект прохождения трассы затрагивает лишь небольшой угол дубравы, совершенно не затрагивая центральную часть с основным количеством старовозрастных дубов", - сообщил ученый.
По его мнению, влияние будущей дороги будет ограничено на территории оставшегося участка дубравы на расстоянии не более 50 метров от автотрассы. При этом он отметил, что это оценочное суждение, так как вопрос учеными не исследовался.
Между тем, в ГК "Автодор" затруднились назвать сроки начала работ в Химкинской дубраве, отметив, что этот вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании правления госкомпании.

Институт лесоведения Российской академии наук начал обследование Химкинской дубравы в июле 2011 года по заказу ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), которая отвечает за проект строительства головного участка высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес с 15-го по 58-й километр. Одним из акционеров СЗКК является французская компания Vinci, концендентом строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). По оценке института, опубликованной в ноябре 2011 года, вырубка просеки под скоростную трассу в дубраве Химкинского леса не затронет наиболее старых дубов и краснокнижных растений.

Проект строительства автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. В результате в августе 2010 года президент поручил правительству РФ приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти в свою очередь обещают полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.