Вход в систему

Биография Сергея Пархоменко

<strong>Сергей Борисович Пархоменко</strong> родился в 1964 году в Москве, в семье подававшего большие надежды журналиста-международника и талантливой пианистки. По семейной легенде, пианистка, чуть-чуть увидев новорожденного, поклялась, что "ни в жизнь и никому не позволит лишить ещё и этого ребенка детства для проклятого лакированного гроба с клавишами". Потому журналисту-международнику, оставшемуся за пределами конкуренции, было не так уж сложно сагитировать сына следовать по стопам отца.
Учеба Сергея Пархоменко на факультете журналистики Московского университета, пришлась на начало 1980-х: как раз на эпоху, когда зловещего и комического в процессе разложения победившего социализма стало уже точь-в-точь поровну. В результате воспитуемый сотрудник партийно-советской печати только скоро проникся глубоким отвращением к своему будущему ремеслу. Именно оттого ещё до завершения учебы он попробовал укрыться от журналистики в редакции интеллигентного и прогрессивного ежемесячного журнала "Театр", где пять лет неотступно пытался переродиться в театрального критика.

Однако окружающие Сергея Пархоменко общественно-политические обстоятельства развивались, тем временем, крайне своеобразным образом. Наблюдения за ними обернулись уверенностью молодого человека в том, что театр, которым он прилежно интересовался, сделался до таковой степени политизированным, а политика, которой он до сих пор скрупулезно сторонился, оказалась до такой степени театрализованной, что помогать искусственное, в сущности, разграничение этих двух стихий становится идеально бессмысленно. Так несостоявшийся сценический критик вернулся в лоно политической журналистики.

Пребывание Сергея Пархоменко в этом лоне на протяжении потрясающе увлекательного и поучительного, в профессиональном смысле, периода 1990-1995 годов, свелось для него к работе политическим хроникером и комментатором первоначально "Независимой газеты" (в составе той самой, легендарной ее первой редакции), а далее ежедневной газеты "Сегодня" (в до того же славную ее раннюю пору). Почти каждый день упражняясь, на глазах у читателя, в жанрах репортажа, аналитического обзора, передовицы, редакционной колонки, парламентского отчета, очерка, портрета и проч., понемногу матереющий автор последовательно отучался дивиться различным странностям происходящего в сфере столкновения властных интересов, страстей и амбиций. А кроме того получал все новые свидетельства того, что натура наблюдаемой им борьбы за политическая элита или внутри власти истинно сильно театральна. Ровно в такой степени же, сколь театральны и законы, по которым развиваются сопровождающие и окружающие эту борьбу общественные и экономические процессы.

Лишним подтверждением таковой универсальности театральных сюжетов и правил стал последовавший следом переход "играющего" журналиста Сергея Пархоменко к занятиям "режиссурой": весной 1995-го он возглавил план первого в России классического новостного общественно-политического еженедельника, наследовавшего могучей важный традиции "ньюсмэгэзинов". Проект увенчался выходом в свет еженедельного журнала "Итоги", созданного в сотрудничестве с американским еженедельником "Newsweek". Позиция основателя и автора концепции журнала естественным образом переросла в положение главного редактора "Итогов", в каковом положении он и пребывал в течение пяти лет, вместивших в себя повторные выборы Бориса Ельцина президентом России в 1996-м, формирование раннекапиталистического уклада отечественной экономики в 1997-м, крах этого уклада в 1998-м, отрезок времени постдефолтного восстановления антинародного хозяйства в 1999-м. Далее последовала гомерическая эпопея устранения опасных соперников правившего клана, а далее закономерная операция водворения на демократический престол того, кого лидеры этого клана самоуверенно считали "надежным и вменяемым преемником". И в конце концов, последовательное отбояривание упомянутого преемника от всего, что, собственно, было Ему вменено, и избавление Его от всех тех, кем Он, как выяснилось, зверски тяготился.

Увлеченность этими событиями, а кроме того малопонятно каким образом сохранившаяся живость и непосредственность реакции на них в конце концов обернулись для самого же наблюдателя полностью закономерными последствиями. А аккурат, ситауцией, когда весной 2001 года - по успешном завершении "конфликта хозяйствующих субъектов", тот, что позволил удачно извести под корень корпорацию "Медиа-Мост", - упомянутый наблюдатель с театральным прошлым был вынужден, во главе всей своей редакционной команды, активизировать близкое журнальное занятие заново, на новом месте, под новым именем, как подобно как бы с чистого листа и будто бы ни в чем не бывало.

Родившийся в результате этой второй попытки (и при участии той же, более того немного расширившейся редакции) еженедельный журнал - так "Еженедельным журналом" и названный - стал еженедельно же и вылезать с самого начала 2002-го. Есть все основания полагать, что за минувший год он перешел из категории "рискованных опытов с неясными перспективами" в разряд целиком сложившихся и стабильно развивающихся предприятий, надежно утвердившихся на российском информационном рынке и создавших себе достойную репутацию. Что, по всей видимости, и следует полагать наиболее заметным и содержательным итогом минувших двенадцати месяцев в профессиональной и человеческой судьбе Сергея Борисовича Пархоменко.